Биография
Евгения Уфимская / Eugenia di Ufa
Каждый пишет, как он слышит.
Каждый слышит, как он дышит.
Как он дышит, так и пишет,
Не стараясь угодить…
Так природа захотела.
Почему?
Не наше дело.
Для чего?
Не нам судить.
Б.Окуджава
Стихи я начала писать неожиданно для всех, и в первую очередь для себя самой. Я помню этот момент очень хорошо. Это случилось 27 августа 1998 года, в день, когда мне исполнилось 12 лет. Стихотворение называлось «Было». Опыт оказался удачным, и с тех самых пор я пишу стихи только в порывах вдохновения, влюбленности, страсти, под впечатлением от фильма или книги, и никогда от скуки или по заказу.
Поэзия всегда была частью меня. Ещё в материнской утробе зародилась моя любовь к творчеству Анны Ахматовой, которая, в свою очередь, породила интерес к стихам Николая Гумилёва и к трудам Льва Гумилёва. Мама читала мне переписанные от руки стихи Ахматовой, т.к. в то время было практически невозможно достать книги великой поэтессы. И когда в августе 1995г. в городе Туапсе был куплен сборник стихотворений Анны Андреевны «Сероглазый король», нашему счастью не было предела. Мы читали везде, но особенно здорово было это делать в парке, в тени пальм. Книга оказалась зачитана «до дыр», а многие стихи выучены мною наизусть.
Во время учёбы в школе я не раз участвовала в конкурсе чтецов (и одноклассники, и учителя знали о моей любви выступать перед публикой, особенно читать стихи, поэтому на подобные мероприятия от класса всегда отправляли меня), и несколько раз занимала первое место в городском и районном конкурсе. А однажды школьная столовая испекла в подарок за мою победу большой пирог с курагой. В голодные девяностые это было особенно круто. В то время за победы в конкурсах ещё не принято было давать грамоты, а тут был целый пирог. Каждый ученик получил по кусочку от него, а я чувствовала себя охотницей, которая добыла что-то вроде мамонта для своего племени. Думаю, именно тогда я поняла, что приятно не только получать что-то хорошее в подарок, но и делиться с окружающими.
В годы студенчества на меня оказало большое влияние творчество писателя-фантаста Андрея Белянина. Некоторые из моих ранних стихотворений наполнены волшебством: «Единорог», «Зачарованная Дженна» и др. Сборник стихотворений А.Белянина «Пастух медведей» сразу же оказался обклеенным стикерами-закладками, и стал на долгие годы любимой книгой.
Мужская поэзия (А.Пушкин, М.Лермонтов, К.Бальмонт и другие) всегда казалась мне в корне отличной от женской. Представители сильного пола пишут более лаконично и ёмко, хотя, это не никогда не мешало мне любить стихи и А.Ахматовой, и М.Цветаевой, и М.Петровых, и Ю.Друниной, и … фамилии поэтесс, творчество которых мне нравится, я могу перечислять очень долго. Хотя, Юлия Друнина и просила называть себя поэтом, а не поэтессой. И, всё-таки, вслушайтесь: «Есть поцелуи — как сны свободные,/ Блаженно-яркие, до исступления./ Есть поцелуи — как снег холодные./ Есть поцелуи – как оскорбление…» Эти строки написал К.Бальмонт.
В 2006г. у меня созрел план издания собственного сборника стихотворений. Процесс был трудоёмкий и небыстрый, но летом 2009 года книга увидела свет. Сборник имел лаконичное название «Было». Это был резонанс. Родные и близкие, друзья и знакомые были удивлены и ошарашены, ведь практически никто не знал, что я пишу стихи. Все по достоинству оценили сборник. Хотя, книги могло и вовсе не быть, если бы я не увидела во сне Анну Андреевну Ахматову, которая и сказала мне что-то вроде: «Хватит работать над сборником. Твоя книга готова!», – и пошла куда-то дальше, кутаясь в шаль, хотя на улице было очень душно и солнце палило нещадно. С тех пор, как мне приснился этот сон, я верю, что великая поэтесса благословила меня на поэтические подвиги.
Весной 2013 мне удалось издать второй сборник стихотворений «Сны о Японии». Далёкие от поэзии люди до сих пор любят задавать мне вопрос: «А что, вы были в Японии?» Хочу ответить на него ещё раз. Нет, в Японии я не была. Это страна моей мечты. Я вообще очень люблю путешествовать, и надеюсь, что очень скоро смогу посетить и Японию, и Китай, и Камбоджу и даже Бразилию или Аргентину.
Издавать книги во все времена было непросто, и я считаю, что мне очень повезло, так как все три моих сборника увидели свет: два («Было» и «Сны о Японии») – под фамилией Малахова, третий («Джейн») – под псевдонимом Евгения Уфимская (Eugenia di Ufa).
Когда я пишу стихи, то делаю это искренне, от души, целиком отдаюсь творчеству. Я живу этим, и даже на какое-то время выпадаю из реальности. По-моему, это правильно – полностью отдаваться любимому делу, выкладываться по максимуму, работать на износ. Деятельность рано или поздно принесёт свои плоды, главное, не останавливаться на достигнутом, и продолжать творить, несмотря ни на что, а иногда и вопреки всему, ведь самое главное в нашей жизни – созидать, создавать что-то новое, воплощать мечты в жизнь, наполняя её радостью и светом.
Что же касается песен, то писать я их начала даже раньше, чем стихи. Летом 1996 года сочинила свою первую песню и назвала её «Голуби». Сам текст я уже не помню дословно, но смысл таков: два голубка, естественно он и она, не могут быть вместе и очень от этого страдают. Песня была принята публикой благосклонно.
В 2003г. я вышла на более высокий уровень. Мои песни стали серьёзнее. Некоторые из них («Воздушные замки» и «Город») я даже записала в студии и выступила с ними на Дне города. В то же время я стала брать уроки вокала.
В школе я пела в хоре, но потом только силой воли мне удалось избавиться от академического звучания собственного голоса. И это был лишь первый мой эксперимент. Потом меня бросало из крайности в крайность: то я пела, как Фрося Бурлакова (хорошо хоть кулаком по роялю не стучала), то придерживалась оперной манеры, а в момент записи диска «Я – сильная!» даже шептала. Сначала я очень переживала, что не могу найти собственный стиль, но судьба была ко мне благосклонна, и дарила встречи с талантливыми музыкантами и педагогами по вокалу, каждый из которых был подобен скульптору – отсекал всё лишнее и придавал правильную форму, а ещё направлял в нужное русло и давал ценные советы.
А ещё есть у меня самый главный человек, который верит в меня, в моё творчество, в песни, стихи, картины и во всё, что я создаю. Это моя мамочка, Малахова Ольга Львовна. Я не устаю благодарить её за всё, что она делает для меня. Если бы не она, то не было бы дисков «Я – сильная!» и «Случайная встреча», сборников стихов «Было», «Сны о Японии», «Джейн», множества картин, и, наконец, не было бы меня.
В завершение хочу сказать, что мои песни практически всегда вырастают из стихов. Писатель Сергей Алексеев объясняет это тем, что на русском языке очень легко сочинять музыку, он будто бы создан для этого, в отличие от английского, на котором петь гораздо легче, но сочинять мелодии на нём сложнее (нужен инструмент). А ещё очень важно понимать принцип написания песни (работа с текстом, структура песни, нужен ли бридж и т.д.). Ну, и конечно, всегда нужно закладывать смысл, т.к. песен-однодневок в стране предостаточно.